Comanche Strada - Велодневник
Главная » 2012 Апрель 14 » 14.04.2012 - Суббота - День 17117:03 14.04.2012 - Суббота - День 171 |
1147км - съездил сегодня на символическое "открытие велосезона 2012". На пл.Ленина собралась толпа велосипедистов, явно больше ста человек, которые проехали пару кругов по городу. Больше всего в этом мероприятии запомнился имперски марш, громко насвистываемый кем-то сзади при проездах по кольцам.
Байков было неимоверное разнообразие: от ГарриФишера до складного "Аиста" на 20"-колёсах. Однако в этом мероприятии не было ни одного шоссера (исключая меня). В принципе, это вполне объяснимо. В такую погоду вместо вялой покатушки с огромной толпой намного полезней намотать километров двести по шоссе.
Пока наматывали круги, мой друг заметил, что у меня задний переключатель перескакивает. Ну, может не перескакивает, но проблемы с переключением появились однозначно. После акции, я собирался уже поехать к деду, как вдруг, мимо проезжающий одинокий шоссер, увидев такую огромную толпу велосипедов, решил подъехать поглядеть. В толпе он нашел меня и сделал предложение, от которого было сложно отказаться. Это был гость из Луганска (из моей дурной головы к сожалению совершенно вылетело, как его зовут), который приехал поездить по крымским дорогам. Он собирался ехать покорять Ай-Петри и предложил мне съездить с ним за компанию до Бахчисарая. Недолго думая, я согласился. По-пути мы много разговаривали. Оказалось, что гость из Луганска очень опытен в плане шоссейных велопокатушек. Из его слов я подчерпнул для себя много интересного. Тезисами всё услышанное можно выразить так: 1. В шоссейном велосипеде самое главное: рама и колёса Всё остальное зависит в большей степени от райдера, чем от обвеса, тормозов, подшипников, наката и т.п. 2. Жесткость колеса намного важнее его веса Если есть два колеса: лёгкое но мягкое и прочное но потяжелее, выбрать следует именно второе 3. Не имеет значения, какой у тебя обвес. Да, на СОРЕ придётся по-сильнее надавить для переключения. Да, Дюр-Эйс переключится быстрее. Но в целом это оказывает совсем небольшое влияние на езду вцелом. Настолько небольшое, что им можно пренебречь. 4. Правильная посадка имеет большое значение Больше всего на среднюю скорость влияет сопротивление воздуха. Сопротивление это можно увеличить или уменьшить, меняя посадку. Например, находясь в воздушном потоке впереди идущего велосипеда, можно не пользоваться тормозами, а притормаживать "о воздух", к примеру, раздвигая локти. 5. "Твои штаны съедают больше энергии, чем все подшипники в твоём велосипеде" Эта фраза особенно мне запомнилась. Это высказывание было приправлено выразительным взглядом, указывавшим на здоровенную дырень на моих джинсах, в области правого колена. Действительно, то как я был одет, было совершенно антиаэродинамическим. 6. Пить и есть нужно не останавливаясь. Подкреплять свои силы не тратя время на остановки - очень полезный навык. Однако, мы не просто болтали всю дорогу, но ещё и ехали, причём ехали довольно быстро. От центра Симферополя до Бахчисарая мы добрались за какой-то там час. (думаю, он доехал бы быстрее, если б я его не задерживал). Собственно, сама поездка в паре с другим шоссером (и без него) также обогатила мой внутренний мир новыми знаниями, а именно: 1. Ехать не с МТБ, а с другим шоссером, если не легче, то уж точно намного быстрее. Со своими друзьями я 10 минут еду, и 10 минут жду, пока они меня догонят. Здесь же мы останавливались один раз, да и то, потому что я утром плохо пожрал и попросил его притормозить на перекус. Хорошо, что мне ума хватило бутеров с собой взять и чая приторного в термосе. 2. "Воздушный мешок" - это сила! Ехать "на колесе" у другого велосипедиста действительно намного легче, чем в одиночку. Сегодня у меня была уникальная возможность прочувствовать это на собственной шкуре. К тому-же, можно меняться: когда лидер устаёт, его сменяет другой "отдохнувший" райдер. (Правда "на колесе" большую часть времени просидел я) 3. Ехать вдвоём намного легче, чем одному. Из-за указанного выше аэродинамического эффекта, можно экономить кучу сил, сменяя один другого в качестве лидера. Когда же ты едешь один, то не можешь "подсесть" на колесо своему товарищу. Думаю именно по этому назад я добирался не час а как минимум два с половиной, причём останавливался на "попить" минимум семь раз (из них два раза ещё и на пожрать) В общем, эта часть дня была самая продуктивная и трудозатратная одновременно. Доехав до Бахчисарая, мы сфоткались на память и, попрощавшись, разъехались каждый в свою сторону: он - покорять Ай-Петри, я - домой в Симферополь. 1180км - задний переключатель окончательно скурвился. Помимо появившегося постоянного треска цепь стала скакать по соседним звёздам. Возможно его повышенная засранность была усугублена мелкой асфальтовой крошкой, которой был усыпан довольно большой ремонтируемый участок дороги. 1188км - задний переключатель меня окончательно задрал, и я остановился, чтобы попробовать сделать хоть что-то. Поиграв с натяжением троссика я с удивлением для себя добился идеального переключения передач! Я сначала даже не поверил! Переключатель стал работать как новенький, а звёзды с 1-й по 4-ю так вообще переключаются теперь почти мгновенно (я даже не успеваю замечать этот момент) Присмотревшись внимательней к положению регулировочного винта натяжения, я пришел к выводу, что когда-то ранее мой кроссовок задел этот самый винт и сбил настройку. Винт расположен на соседнем пере с подножкой, и крепление этой самой подножки я регулярно задеваю пяткой. 1211км - я доехал до дому! Я живой!! УРА!!! Подводя итоги дня: 1. Проявил активную гражданскую позицию, присоединившись к велопробегу. 2. Прокатился до Бахчисарая и обратно 3. Узнал много нового и интересного о шоссейном велоспорте 4. По пути назад несколько раз останавливался на попить-пожрать, но на подъезде к дому запасы еды и воды подошли к концу. 5. Приехал домой жуть как уставший, но довольный всем произошедшим. День удался!!! ----- Самочувствие: дойдя до дому было три желания: помыться, пожрать и поспать. Сердце после ванны колотилось как-то подозрительно часто. Завтра на велик садиться не буду. Ну его нах**. ----- С.скорость = 21,9км/ч М.скорость = 43,0км/ч |
|
Всего комментариев: 0 | |