1533км - На утро латка "схватилась", и я смог починить колесо. Закачав в него около 80PSI в 8:00 я выехал с другом для исполнения своей давней мечты - заехать на Ангарский перевал на велосипеде.
Ангарский перевал - это подъём в гору на высоту 752м над уровнем моря. От Симферополя до него ехать примерно 30км. Большинство велотуристов заезжают туда на троллейбусе (вот пример велоотчёта), а потом уже садятся на велики и катят вниз к Алуште. По этому данная высота представлялась мне как некий критерий стойкости, по принципу: "заедешь на Ангарский перевал - сможешь объехать весь Крым на велосипеде". Собственно, целью поездки изначально было заехать на перевал и спуститься обратно в Симферополь.
К нашему удивлению, взобраться на перевал с северной стороны не составила труда. Мы доехали до вершины за два часа, при этом практически не устали. Средняя скорость по велокомпьютеру была 19,03км/ч. Тут я обратил внимание, что две недели езды на Украине положительно сказались на качестве моего педаляжа. Заезжал я на второй звезде, становясь на педаль и нажимая всем своим весом. Эта привычка засела во мне хорошо, т.к. передач на Украине нет, а горок в нашем городе хватает, и заезжать на них приходится.
1544км - перекусив, мы решили, что сил у нас ещё много, заехали очень быстро, и почему бы нам не спуститься к Алуште, а оттуда доехать до перевала на троллейбусе и вернуться уже на великах.
Спуск с южного склона - ЭТО НЕЧТО ПОТРЯСАЮЩЕЕ!!! Из-за сильного уклона, скорость набирается моментально. На трассе есть несколько очень крутых поворотов, но тормоза хорошо справлялись со своей функцией, иначе я бы просто вылетел с дороги.
До Алушты мы домчались за 17 минут, а это 10км. Максимальная скорость, которую удалось мне развить - 75,1км/ч. Личный рекорд побит!
Передохнув, мы решили сфотографироваться у арки на набережной. Там, с возгласом "О, КАМАНЧА!!!", к нам подошел какой-то мужик, видимо, из отдыхающих. Переспросив ещё раз "это команч?", он объявил, что у него есть велосипед на 105-шимано с карбоновой рамой, вилкой и колёсами, который он продаёт за $800, но его никто не покупает. А продаёт он его потому, что имеет ещё и велосипед на Дюра-эйс. Ещё он заявил, что велосипед должен весить не больше шести килограмм, после чего принялся упорно обсирать мой велосипед за $200. Вроде-бы и ежу понятно, что итальянец на 105-шимано будет однозначно круче, но мужик явно хотел показать своё превосходство. Он обосрал абсолютно всё, включая седло, заявив, что оно мягкое. Когда я сказал, что седло не родное, он изрёк: "Connandale это хорошая американская марка". Потом он с уверенностью заявил, что мой "кусок металлолома" часто ломается и явно не поверил, когда я заявил, что кроме проколов из-за говённых покрышек, никаких серьёзных проблем с ним не было. В конце своего монолога, сей товарищ порекомендовал мне избавиться от "этого макета", выкинув его в море.
Я бы может и не стал упоминать о данном инциденте, если бы этот человек сильно не испортил мне настроение. Я не стал ему ничего говорить, поскольку не каждый может понять, что глупо покупать велосипед за $800, чтобы ЕЗДИТЬ НА РАБОТУ (на которой, кстати, я получаю 1500грн в месяц), и выезжать за город по выходным. Мой велосипед меня устраивает, т.к. он меня возит и серьёзных поломок никогда не было. А если у тебя есть лишние $800 чтобы купить карбоновый шоссер не для спорта, а для покатушек - ну так поступай как тебе кажется правильней. Но если ты начинаешь навязывать своё мнение другим - ты уже неправ. Советы и рекомендации полезны только тогда, когда тебя об этом просят, а не когда ты пристаёшь к незнакомым людям и умничаешь.
1598км - дорога назад оказалась очень весёлой. В троллейбусной кассе нам сообщили, что билетов до Симферополя на сегодня НЕТ! Это означало, что на перевал нам придётся забраться своим ходом. Я подумал: "10км - это ничего страшного", по этому всю дорогу я старался ехать верхом на своём железном коне, периодически останавливаясь для отдыха (остановок было около тридцати, не меньше). Мой друг поступил умнее. Когда пошел крутой подъём, он слез с велосипеда и пошел пешком. В результате дорога на сам перевал у нас заняла два с половиной часа, причем шли после полудня мы по самой жаре.
Я не сразу осознал величину всей жопы, и поступил по примеру своего друга лишь в тот момент, когда до вершины оставалось метров 500. Как результат - я полностью выдохся, причём настолько, что несколько раз на спуске к Симферополю пришлось "садиться на колесо" моему другу (который ехал на МТБ)
----- Итоги: Заехать на Ангарский перевал с северной стороны довольно просто, причём настолько, что это можно делать регулярно, например, по выходным. Воздух там восхитительный, чистый и свежий, особенно по утрам, когда трафик небольшой. Но заезжать с Южной стороны - это П**ДЕЦ!
Также хочу добавить, что спуск с северной стороны, по сравнению с южной, кажется унылым и скучным занятием (скорость редко превышала 50км/ч)
-----
С.скорость = 18,5км/ч
М.скорость = 75,1км/ч