Прошлый год только на работу и домой ездил, по этому ничего не писал.
Зиму переждал на этот раз более-менее по уму: Колёса дома хранились в спущенном виде, все остальное в сарае.
Во вторник всё это добро собрал и поехал на работу. По возвращению домой обнаружил, что заднее колесо травит. Сегодня купил новую камеру, поменял, потом велик помыл, побрызгал цепь очистителем цепи и поставил сушиться.
Велик я купил в Октябре 2011-го. В этом году будет восемь лет, как я на нём катаюсь. Не знаю, сколько он уже километров проехал, т.к. велокомп разбился где-то на 4500км. Не думал, что пользоваться я им буду так долго, учитывая, что уже собрался покупать себе туринг на хромолевой раме. Правда, так получилось, что мне нужно было триста раз починить жигуля, отремонтировать газовый котёл, и т.п. и т.д, так что новый велик постоянно откладывался. В итоге, Format 5222 больше не производят. А даже если бы и производили, то по факту я всё равно купил бы то, что купил, а именно вот это:
...ибо в хозяйстве нужней.
А велик, ну он и так вроде ничё, крепенький, ещё поездит. Самое сейчас изношенное в нём, это седло, и наверное крабы. Может быть, в этом году я их заменю, хотя, загадывать не буду.
В общем, если будет чего интересного - обязательно напишу.
|
Решил сегодня съездить на Ангарский перевал, т.к. отпуск почти закончился, а я толком не куда не катал.
Выехал в 4.30 утра, на перевале был в 7.00 домой вернулся в 8.00
Дорога практически не поменялась. Все такой же свежий воздух, утренняя прохлада и минимум машин. Единственное, обратил внимание на большое количество трупов, размазанных по асфальту: кошки, хомяки, жуки-олени, мыши, и ДАЖЕ ВОРОБЬИ!!!
В процессе подъёма пришло осознание необходимости приобретения велоодежды. Ехал в дырявых джинсах, и седло случайно в эту дырку попало. И как то меня натолкнуло это на ответ, почему после покупки шоссера у меня стали намного чаще рваться джинсы, причем именно в районе промежности.
И да, вниз сбрасывает плохо, но только на 4-5 звёзды. Есть подозрения на трещетку, т.к. это самые частоиспользуемые передачи
|
Катался сегодня вечером с женой на водохранилище. Да на шоссейнике на водохранку. Почему бы и нет?
|
Был проездом в спорт-мастере. Попались на глаза велодержатели металлические по 149р.
Цена более чем демократичная. Давно хотел приобрести. Купил себе и жене.
|
Не спится. Ломаю голову, как сделать так, чтобы тормоз работал как надо. В интернетах порылся, но нашел только эту статью. Нихрена из неё правда не понял.
|
Прокатился сегодня по городу. Обнаружил, что задний переклюк плохо сбрасывает вниз. Приехал домой, настроил, завтра ещё раз проверю. Возможно много рубашки оставил, т.к. настраивать трудновато.
|
Поскольку все работает нормально, поставил сегодня на руль обмотку. Не стал выделывается как в прошлый раз, а просто намотал безо всяких смен направления. Предварительно правда намотал изоленту липкой стороной наружу.
Для полноценного испытания поехал на объездную в район Строгановки. Там отличная горка есть. Пришлось правда два раза вспотеть, пока я на нее два раза взбирался.
Тормоза работают намного лучше, чем раньше. Для примера: чтобы заблокировать колесо, теперь достаточно продать ручку на 1/3 хода, а не 3/4, как раньше.
Однако вскрылся один нюанс: колодки полностью не раскрываются назад, и после того, как ручку отпустил, одна колодка тред об обод. Не сильно, но ощутимо. Видимо пружина сдохла на тормозах.
|
Да, я таки его почти собрал в последнюю неделю отпуска. Все работает отлично. Правда тормоза нормально настроить получилось не с первого раза, т.к. добиться нормальной натяжки тросов долго не получалось. Но усилия окупились, и по ощущениям сейчас тормозит лучше чем новый.
Обмотку пока не ставил. Посмотрю как новые рубашки в работе будут себя вести. Ну и плюс прокладывал впервые, так что мог где-нибудь накосячить. Ну и чтобы косяки выявить хочу без обмотки поездить.
П.С. Покупка нового велосипеда пока откладывается, ибо полная стоимость Format 5222, который я бы хотел, ушла на воскрешение Жигуля. Это было сделано, потому что Жигуль может перевезти 200кг ячменя за раз, а велосипед.... ну, точно не этот.
|
В субботу понес колеса на ремонт в байк-драйв на Севастопольской. Планировал перебор втулок и переспицовку. От последней в итоге отказался, т.к. мастер за 10 минут таки убрал это злосчастное яйцо.
Забирать колеса пришел на следующий день. Оси крутиться стали просто великолепно. Со слов мастера, подшипники были в отличном состоянии, а крутились плохо из-за забившейся грязи. К тому же он "хвалил" смазку (дословно): "...такая хорошая смазка была. Еле оттёр!".
Также выяснилось, что задний обод я таки разбил. Видимо катание на полуспущенных/спущенных колесах ни к чему хорошему не привело. Отчасти по этому от переспицовки отказался. Зачем, если обод в итоге менять надо? С передним ободом, однако, все в норме.
Работы обошлись в 700 р.: перебрать две втулки 300р х 2 = 600 р, плюс 100 рублей за яйцо на заднем колесе.
|
Вчера после работы сгонял на Севастопольскую в веломагазин. Купил тросы из нержавейки для переклюков и тормозов, рубашки для всего этого дела и обмотку руля (старая гарантированно развалится). Все это добро обошлось мне в 900 рублей (точнее 990 + скидка 90 рублей). И да, рубашки купил красные. Почему? А почему бы и нет!
Сегодня приступил непосредственно к работам по замене. Пока я велик разбирал, заметил две пренеприятнейшие вещи.
1. Правая резиновая накладка на тормозную ручку задубела и тупо порвалась, когда я её снимал.
При этом правая такая же накладка снялась без проблем, хотя небольшие дефекты есть и на ней
2. Когда скручивал тормозные ручки, то там вообще все печально. Небольшие.... [не знаю, как это называется, ну скажем "шайбочки"], через которые проходят тросы и в которые вставляются рубашки (наконец-то я понял, для чего эти "шайбочки" вообще предназначены), они, в общем... как бы это сказать. ИЗУРОДОВАНЫ!!
Такое ощущение, что тросик за пять лет эксплуатации "пропилил" борозду и разворотил нахрен эти несчастные "шайбочки". Деформации есть как на левой, так и на правой "шайбочке". Складывается впечатление, что именно изуродованная кромка и отрезала передний тормозной тросик, т.к. сами тросы в приличном состоянии, хоть и со следами окалины в тех местах, где они не были одеты в рубашки.
После увиденного я пришел к мысли, что так оставлять нельзя, даже если я этот вел собрался продавать. Нужно что-то решить. Пока-что на уме три варианта.
Вариант 1: Поставить дуалы, т.е. сделать то, о чем думал с самого момента приобретения. Однако они стоят больше 5к рублей. Брать дуалы, чтобы покатать на них пару месяцев, а потом продать - жаба давит. Можно заказать на али-экспресс, но это ждать два месяца, а лето подходит к концу, и хочется ещё покатать все-таки, пока возможность есть. Если не ждать два месяца заказ из Китая и купить в магазине, то это ещё плюс 1-1,5к. В общем не очень выгодно в моём случае
Вариант 2: Поставить новые тормозные ручки. Стоить они будут раза в 3 дешевле, даже если брать в магазине. Функционально от новых родных отличаться мало будут, зато эстетически будет выглядеть намного презентабельней
Вариант 3: Выкинуть нахрен эти "шайбочки". Однако, я понятия не имею, зачем они там на самом деле, какую функцию выполняли и как тормоза будут работать без них. По идее мне ничего не мешает попробовать собрать все без них, но если что-то пойдёт не по плану, это ж снова блин обмотку снимать. А она пятьсот рубасов стоит. Риск хоть и небольшой, но это тоже деньги, как ни крути.
В общем, прогрузился я в глубокие раздумия. Велосипед пока полуразобраный стоит во дворе. По этому буду рад, если кто-то в комментах что-нибудь мне посоветует.
P.S.: И да, родные рубашки я никуда не выкидывал. Нет гарантии, что новые я проложу правильно, так что в случае фиаско, просто поставлю старые. Они вроде норм.
| |