Велоблог

Форма входа

Статистика


Календарь

«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Среда, 22.01.2025, 05:11
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Comanche Strada - Велодневник

Главная » 2016 » Март » 10 » 10.03.2016 - Некоторые мысли о велосипеде, блоге, итогах наблюдения и немного о дуалах.
20:27
10.03.2016 - Некоторые мысли о велосипеде, блоге, итогах наблюдения и немного о дуалах.

Подведение промежуточных итогов.

На данный момент пройдено 4455 км. Позади 4 полных года эксплуатации. Полагаю, этого достаточно, чтобы можно было с уверенностью сказать: "велосипед я узнал и могу о нём судить". Хотел бы поделиться с читателями некоторыми основными выводами о страде, а также мыслями и планами насчет блога и всего прочего.

Вывод №1: Страда - не "ашан", как некоторые утверждают. Его стоимость выше, чем у классического ашана, по этому: он не сыпется через час после покупки, наклейки с рамы не отклеиваются после дождя, а краска с седла после продолжительной покатушки не останется на Ваших штанах в районе промежности.

Вывод № 2: Страда - не идеальный велосипед. Вот моя субъективная оценка по деталям, начиная от убогих, и заканчивая достойными (за свои деньги, разумеется):

  • Флиппера - кал;
  • покрышки - кал;
  • седло - кал,
  • тормоза - работают, но довольно спорные в своей эффективности;
  • педали - самые простые топталки. Не разваливаются, если их не херачить об асфальт, но контакты (или даже туклипсы) однозначно лучше.
  • шифтеры - неудобные, даже когда привыкнешь;
  • задний переклюк - работает, но у многих стучит;
  • троссики - установка новых более качественных не будет лишней;
  • вилка - стальная (этим все сказано);
  • передний переклюк - после правильной настройки проблем с ним не имел. Отлично работает;
  • рама - достойная, но неплохо было бы ещё две дырки делать для второй бутылки с водой, как у всех остальных шоссеров;
  • обода - шикарные (но походу именно они вес и дают).

Это вкратце. Более подробно все вышеперечисленное описано ранее в блоге. Если вы любитель апгрейда и тюнинга, то скорее всего детали будут меняться примерно в том же порядке, в котором я их перечислил.

Вывод № 3: У велосипеда великолепное соотношение цена/качество. Его приобретение было более чем оправдано. 

Вывод № 4: Страда - хороший велосипед для новичков на шоссе. Да и просто для новичков тоже хороший.

Вывод № 5: Б/у шоссер с дуалами скорее всего будет лучше страды, но только при внимательном осмотре перед покупкой. Новая страда будет все-таки лучше ушатанного в говно шоссера с дуалами.

Вывод № 6: Основываясь на наблюдениях за крокостартоном друга и по отзывам в интернетах заявляю: Новая страда по сравнению с крокодилом на базе старт-шоссе будет: либо Вариант 1: лучше; либо Вариант 2: дешевле. В обоих случаях возни со стартоном будет неоправданно много.

Вывод № 7: Для спорта страда будет определенно хуже подавляющего большинства шоссейников, т.к. вес, дуалы, резина, педали, тормоза, сиденье........ 

Вывод № 8: После эксплуатации с минимальным т.о., не проявляя к агрегату излишней жалости, продолжает успешно перевозить мою пятую точку из пункта "А" в пункт "Б". Проблемы с проколами списываю на мою исключительную криворукость.

-------

По технической части это всё, что я хотел сказать.

По субъективной оценке, велосипед мне очень понравился. После покупки, да и позже, не раз доставлял мне море удовольствия и хороших впечатлений. Бывали и неудачи, но, они все-таки связаны с моей криворукостью и непрухе с камерами. 

Также, эксплуатируя данный агрегат, я понял кое-что немаловажное: шоссейный велосипед, и в частности Страда - это ПОЧТИ то, что мне надо.

  • Мне нравится аэродинамичная посадка (ещё во время активного пользования велосипедом типа "Украина" заметил более эффективный разгон в положении "пригнувшись"),
  • мне нравится тонкий профиль покрышек и высокое давление в колесах, а также отсутствие аммо-вилки, и как следствие сведение потерь при педалировании к минимуму;
  • мне нравится руль-рога и возможность принять хват по-удобнее;
  • меня вполне устраивают тормоза, хоть они и придирчивы к восьмёркам и требуют некоторого привыкания. 

Однако есть и то, чего мне либо не хватает, либо мне не нужно:

  • Мне не нужна излишняя жесткость рамы и твердое узкое сиденье. Велоодежду я не юзаю, и моя жопа частенько от этого страдает, особенно после больших перерывов, плохих дорог или серьёзных ям;
  • Мне не нужно быть максимально быстрым. Я не спортсмен. Обычно моя средняя скорость колеблется в интервале от 17 до 25 км/ч. Это мало для шоссейника. Приобретение контактов, велотрусов, облегчение байка и прочего-прочего, в ущерб практичности применения велосипеда как транспортного средства мне нахрен не надо. Я просто его использую, чтобы добраться из пункта "А" в пункт "Б" с минимальными затратами энергии. Поскольку шоссер - самый эффективный способ превратить физическую силу ног в скорость, мой выбор именно на шоссер и упал;
  • Мне не хватает багажника. Ездить летом в жару с рюкзаком даже на небольшие дистанции - это мука (а также снижение аэродинамики, промокшая спина и повышенная вонючесть подмышек), а в подрамную сумку много не набросаешь. А иногда, когда нужно перевезти, например, бензопилу на дачу, по причине отсутствия багажника приходится пользоваться услугами автобусов, забитых до отказа другими дачниками. Да и для бреветов или многодневных покатушек (о которых я так мечтал, но которые так и не осуществил ни разу), багажник явно не будет лишним.
  • Крылья!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Мне очень, ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЕТ КРЫЛЬЕВ!

Несколько лет назад я узнал о таком типе велосипедов, как "туринг". Он обладает всем тем, чего мне не хватает в моей страде. Руль-рога, багажник, крылья проще поставить, тонкие колеса (обычно это не 23-25, но и не МТБ-шные говнодавы). Но на момент покупки страды, я о таких велосипедах вообще не знал, а когда я впервые узнал о TREK 520,  то взгляд на его стоимость и понимание того, что ты научный сотрудник с малюсенькой зарплатой, а также отсутствие сведений о доступных по цене турингов на какое-то время заставил меня о них забыть (Честно говоря, я и сейчас не готов потратить на велосипед более 40'000 рублей). Отсутствие сведений о турингах, как я понял, свидетельство их низкой популярности. В принципе, это во многом объясняется популярностью МТБ, мол, у нас дорог для таких велосипедов нет, а байк везде проедет.

Пару месяцев назад я узнал о Forward York. Это туринговый велосипед, стоимость которого вполне сопоставима со страдой, а также имеющий багажник. Правда глядя на комплектацию я отнесся к нему очень скептически. Меня в частности смутили: стальная рама, вес 15,3кг (а это на 3кг больше "тяжелой" страды) и обилие слова Tourney в его комплектации.

Так вот, сегодня на глаза опять попалась его фотка. И как-то обратил внимание на тормозные ручки. Уж очень они смахивали на дуалы. Вечером, я полез смотреть комплектацию подробнее. И ЧТО ЖЕ Я НАШЕЛ: на нем стоят дуалы Shimano Tourney A070. ДУАЛЫ НА 2Х7 ЗВЕЗД!!!! ОНИ СУЩЕСТВУЮТ!!!

Не поверив своим глазам, я полез на si.shimano.com. Действительно, аккурат за страдовской группой А050, стоит группа Shimano Tourney A070. Готов поклясться, что в октябре 2011 этой группы не существовало. Во всяком случае на сайте  techdocs.shimano.com  я её тогда не нашел. Да и самого домена techdocs.shimano.com больше не существует. Если верить информации, опубликованной на si.shimano.com, шоссейные турнеи появились где-то в 2013 году. Во всяком случае этим годом датирована инструкция к вышеупомянутым дуалам.

У меня сразу возник вопрос: если шоссе-дуалы это то, что так не хватало на страде, а продавать их начали в 2013 году (причем подходят они к страде идеально), появились ли они на новых страдах? По словосочетанию "comanche велосипеды официальный сайт" я попал СЮДА. Если верить данному ресурсу, манетки на новых страдах по прежнему А050. Опять вопрос: почему нет комплектации с этими дуалами? Однако ответ приходит довольно быстро.

  • Стоимость новой страды, если верить данному сайту: 360 у.е.
  • Стоимость дуалов Shimano Tourney A070 в одном из интернет-магазинов (по нынешнему курсу): около 80 у.е.
  • Стоимость манеток Shimano A050 в одном из интернет-магазинов (по нынешнему курсу): около 13 у.е. 

Простая арифметика говорит, что при замене манеток на дуалы стоимость новой страды может вырасти на 67 у.е. Даже если предположить, если 7.у.е мы сэкономим на тормозных ручках (вместо которых теперь дуалы), то получится увеличение на 60.у.е. или на 16,7%, что довольно немало.

Хотя, я отвлекся. Следуя логике, группа А070 не должна быть хуже А050, следовательно обвес на Форварде тоже не хуже. Тяжелая стальная рама, это конечно не круто, но учитывая что сталь мягче алюминия, это все-таки простительно для туристического байка. Но главное: багажник, крылья, И ГРЕБАНЫЕ ДУАЛЫ, которых мне так не хватало, все это есть на йорке. Короче, к концу этого - началу следующего года, я планирую купить Forward York. 

Возникает вопрос: что я буду делать со страдой? Мне, конечно, хотелось бы оставить его для жены и кататься вместе, но она с него блин часто падает. Да и не в восторге она от шоссейной посадки. А это значит, что весной-летом я все-таки доберусь до веломастерской и закажу у них следующее:

  • перебрать втулки;
  • переспицевать колеса;
  • заменить троссики;
  • перемотать обмотку руля (справа зараза разболталась).

После, я его немного обкатаю на-работу/домой, что-бы новые спицы притерлись, и скорее всего осенью выставлю на продажу. Как-то все-таки совесть не позволяет мне продавать велосипед с запоротыми втулками, малость кривыми колесами и "подглючивающей" тормозной ручкой, которую я вывернул в аварии практически сразу после покупки. Вышеперечисленные предпродажные манипуляции должны устранить появившиеся в процессе эксплуатации огрехи. 

Что касается блога, то предлагаю ознакомиться с небольшой статистикой:

На картинке графически показан пробег велосипеда за один год. В 2014 и 2015 годах пробег составил 244 и 399 километров соответственно. В сумме, это даже меньше, чем пробег за 2011 год - а это год покупки велосипеда (т.е. пробег с октября 2011). По сути, за эти два года не произошло ничего значимого, я особо никуда далеко не ездил, а последняя поездка за город вообще закончилась почти годичным перерывом в катании. Да и ездить далеко по красивым местам у меня сейчас времени нет, ибо все свободное время и силы отнимает приусадебное кролиководство, строительство клеток, заготовка кормов, забой и прочие хлопоты. Мне даже на дачу некогда съездить. Короче, дальних продолжительных поездок не предвидится, а вероятность каких-либо ЗНАЧИМЫХ происшествий по дороге на-работу/с-работы крайне мала. Если таковые будут происходить, я их конечно в блог запишу, но после продажи страды вести его перестану, ибо на свою роль он уже по сути выполнил. Может быть, я заведу новый блог для нового велосипеда, но это уже совсем другая история

Категория: Comanche Strada (2011) | Просмотров: 1302 | Добавил: kuz0n | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 181 2 »
17 vktr  
0
"хромоль вроде, как и сталь мягче алю-сплавов, по этому играет при педалировании" - тут, понимаешь, понятие растяжимое. Туринг априори будет похуже ехать, чем шосс. Потому что это туринг. И дело не всегда в материале рамы. Большую роль играет геометрия рамы(угры соединения и длины труб). Можно сделать жесткую и заряженную стальную раму, а можно сделать и алюминьку резиновой. Так как наши страды - велы далеко не премиум сегмента :)) то, вполне возможно, что разницы ты не почувствуешь. Как бы там не было, ходовые характеристики - это очень все субъективно, и адекватно оценить их можно, только откатав на некотором количестве рам.
Кстати, про геометрию. kuz0n можешь сделать мне не большую услугу? Я сейчас измеряю геометрию рам Страды, хочу сравнить ее с другими рамами, чтобы понять "кал или не кал" :)
Когда у тебя будет свободная минутка, возьми рулетку и померяй величины G, E, A, B, C, D. Чем точнее-тем лучше. Мерить вот по такому шаблону: http://format-shop.ru/image/cache/data/товар/touring/5222.1-850x548.jpg Я буду тебе оооочень благодарен. :) Особенно интересует ростовка твоей рамы и величина "G"(база велосипеда). Просто у меня при ростовке 58 база где-то 96,6 см.,что вроде как мало.(у меня вынос вилки нулевой). Вот я и хочу разобраться, это только у меня так, или у всех. Я понимаю, что велы разных годов выпуска и геометрии могли меняться немного, но все-таки.

18 kuz0n  
0
Обязательно померяю. Только чуть позже.

15 vktr  
0
Если только трещетка восьмерила - то это проблема не погнутой оси. Там либо на втулке криво резьба нарезана была(или трещетка накручена криво), либо кривая сама трещетка. Если погнута ось, то восьмерить будет ВСЕ колесо целиком, вместе с трещеткой.
А есть более подробное описание этого вела? Если там Сr-Mo, то переплачивать стоит. Просто рамы, как по мне, идентичны(если не одинаковы вообще). Опять-же - обвес класом повыше, Сr-Mo рама будет лутше по ходовым характеристикам, чем просто стальная. Все таки форвард более бютжетный вариан, и по ходовым характеристикам он похуже страды будет(и этого формата твоего), я думаю. И это будет ощутимо. Вес ворварда в 15кг не будет сильно критичен, если будеш груженый ехать. Но, если будеш просто катать, то выиграш 2,5кг будет ощутим. Я бы переплатил. ИМХО конечно. Но все завитит от того, как тебя финансы поджимают. Если есть возможность подождать немного и подкопить, то http://format-shop.ru/touring/5222 - хороший выбор.

16 kuz0n  
0
Более подробная информация, исходя из того, что я отрыл в интернетах, заключается в том, что Format это тот же Forvard, только типа "премиумный". И да, насчёт ходовых характеристик, если я правильно все понимаю, они оба хуже страды (хромоль вроде как и сталь мягче алю-сплавов, по этому играет при педалировании)
В общем, спасибо за совет, буду на 5222 копить.

13 vktr  
0
Вот кстати няшка какая: http://forwardvelo.ru/products/velo/2260/
Что-то среднее между шоссом и циклокросом, как раз для нших дорог ;)
Такая прелесть! МИ-МИ-МИ ^_^
И по цене 385$. Это при цене Страды в 350$. И да, я щитаю, что барыги страду переоценили. Все-таки, исходя измоего опыта эксплуатации, и приценке к стоковым компонентам, 300$ за Страду- более реальная цена.
Жаль, что форварды к нам еще не скоро завезут :((

14 kuz0n  
0
Точно не помню, но восьмерила вроде только трещетка. Давно это было. Ось поменяли вроде за 12 гривен или типа того, т.е. копейки. 
Кстати, что насчёт этого скажешь: http://format-shop.ru/touring/5222
Я вот на него смотрю и думаю, стоит ли за хромолевую раму, чуть лучший обвес и вес меньше на 2,5кг переплачивать $140?

12 vktr  
0
Кстати, Кузон, про б\у МТБ твоего друга: там, при врещении колеса, только трещетка восьмерила, или все колесо?

11 vktr  
0
! Кузон! :) Как говорится - "милости прошу к нашему шалашу" XD
Про ашаны - это и так ясно. Есть, в принципе, четкое определение, что такое ашан. Я про это Вове и хочу сказать.
Про втулку - ну так-то на МТБ. Вообще нужно понимать такую вещь: производитель хочет сделать дешевый вел для неагрессивного катания, типа по парку катнуть или на ПВД. Нет смысла ставить туда дорогую втулку, или, скажем, дорогой переклюк. Этот обвес не сможет раскрыть весь свой потенциал, а вот вел в цене прибавит. Но некоторые это в тупую не понимают и стараются "слепить из говна пулю", вернее катать на веле так, как на нем нельзя катать. Вот тогда и гнутся оси, как у твоего корефана. Потому что тот МТБ был начального уровня и проектировался именно для этого. А на нем дропы херячили.
Не всем нужны байки, которые умеют летать. Глупо покупать вел за 1000$ чтобы с семьей в выходной по парку кататься. Это нужно понимать. Да, если у человека есть лишнее бабло(и его много), то можно купить карбо-ракету для "съездить за пивом".
Теперь конкретно по Форварду Йорк: хороший ляс для начала в велотуризме. Да - тяжеловат, но стальная рама - это не баг а фича. Сталь эта хоть и тяжелая, зато при поломке заварить ее можно в любом селе. А для туринга это серьезный плюс. Да - обвес простой, но при адекватной настройке и турней хорошо работать будет. Выбор задней втулки под кассету я тоже понимаю: это туринг, сзади у него багажник, на багажник обычно вешаются велоштаны на 30-40кг плюс сам райдер. Вот в такой ситуации оська в трещетке и может погнутся. А вот если бы это шос бюджетный был, или ситибайк какой, то можно и сэкономить чуткок. ;)

10 kuz0n  
0
Фигасе тут срач разгорелся!  cry
Наверное, стоит уточнить, что ашаном считать. Ведь, как говорится, всё в мире относительно. 
Как по мне - ашан должен был через месяц после покупки сыпаться (читал, например про азимуты, что у них каретки за месяц разваливались). Страда за месяц не рассыпалась, значит, ИМХО, не ашан. А если судить по трещетке, то вот это: 
http://forwardvelo.ru/products/velo/york-1-0/
уже не ашан, т.к. втулка кассетная. tongue  
Хотя стоит дешевле страды, если в доллары переводить.
И да, по поводу оси на втулке: с трещеткой её погнуть в принципе реально. У меня корефан б/у МТБ вел купил именно с таким деффектом. Как признак неисправности: трещетка при вращении колеса вращается в двух плоскостях. При сильной деформации оси это приводит к невозможности настроить переклюк. При небольшой деформации, насколько я понял, может появиться стук на некоторых передачах.
У меня был какое-то время стук на пятой звезде. Не знаю, связано ли это с деформацией оси, но сейчас никаких стуков не наблюдаю. Как займусь перебором втулок - отпишу, было ли что-то с осью.

9 vktr  
0
Начну с конца:
5. Если ты катаешь на Пинарело Догма, к примеру, то с тобой априори не выйдет диалога- ты будешь на всех, у кого велы дешевле твоего, как на говно смотреть. Если на чем-то по дешевле катаешь, то болезнь еще можно вылечить :)) Я, к примеру, катаю как раз на Страде, и поэтому:
1. ТАМ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДРОПАМИ 130ММ БДЖАД!!!!!1111 СКОЛЬКО МОЖНО ПОВТОРЯТЬ???!!!!
Если ты знаешь конструкцию втулок-то видел, что там на оси шайбы есть такие. Их если поменять, то можно сделать хоть 130, хоть 135. Я себе сзади поставил кассетную втулку на 8ск. и СЮРПРИЗ,СЮРПРИЗ, она шоссейная! Ты спросишь "а почему не горная?" ТА ПОТОМУ-ЧТО ТАМ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДРОПАМИ 1 3 0 М М !!!!
2. Ты хоть одну ось погнул или сломал за жизнь свою? Только чесно? Я, к примеру, откатал на стоковых втулках два года. Вес мой 90кг. Катаю я не аккуратно, и прыгаю на нем, и циклокрошу. Поэтому не представляю ЧТО нужно делать на такой втулке, чтобы ость сломать. И, если че, наши отцы и деды катали на таких втулках, и норм им было. Я свою втулу еще и продал. Перебирал ее перед продажей и увидел такое: ровную ось; чашки и конуса без сколов и явной выработки; резьбы целы; присутствуют косметические коцки.
3. Доказывает. Эта трещетка появилась недавно. До этого на 7ск било только TZ21. Разработка такой трещетки под ашан не выгодна Шимано, причины, я думаю, ты и так понимаешь. Если ее выпустили, значит шима не считает трещеточные втулки уделом ашанов онли, и не спешит списывать их со счетов.
4. А маркетинг это плохо, по-твоему? И вообще, странно это слышать от человека, который обзывает ашанами все, что ездит на трещетке. Видать, маркетологи постарались, раз ты веришь, что только Дюра ейс(или ХТR, если у тебя байк), только хардкор :)

8 Владимир  
0
1.Втулка там 135 мм - в каком месте она шоссейная?
2.Ущербность конструкции трещетки заключается в удаленности подшипника от места приложения нагрузки. От этого и гнуться-ломаются оси.
3. Поставить цену в магазине на трещетку можно хоть мильон - это ничего не доказывает.
4. В Шимано работают мракетологи - это верно)))))))
5. Какая разница на чем и как я катаю?

7 vktr  
0
Владимир, ты кстати на чем катаеш?

6 vktr  
0
Вот кстати "ашановская" трещетка, для "голимой ашановтулки", которую ставят на ашаны:http://velopuls.com.ua/product/treshchotka_mf_hg37/
По цене кассеты-восьмерика. Видать, производитель не считает втулки под трещетку ашановскими. Владимир, ведь ты же не думаешь, что твое мнение более экспертно, чем расчеты инженеров и маркетологов Шимано?

1-10 11-15
Имя *:
Email *:
Код *: