2381км - я нашел дорогу своей мечты. Она сочетает в себе три качества, которые мне особенно по-нраву:
1. Чистый лесной воздух;
2. Горный серпантин;
3. Асфальт.
Именно такой является дорога Ялта-Бахчисарай, по которой я сегодня катался с друзьями.
Утром в восьмом часу мы выехали впятером на троллейбусах в Ялту (пускали до 3-х велосипедов в троллейбус). Сперва, это мне не очень понравилось, ибо "не труЪ" возить велики на траликах. Но вскоре я понял, что данные действия вполне обоснованы, т.к. впереди меня ждали почти 130км половина из которых по горам.
Перекусив в Ялте, мы в двенадцатом часу поехали в сторону Алупки до поворота на Бахчисарай. Трасса "Ялта-Бахчисарай" представляет из себя узкую полоску асфальта, пролегающую змейкой через южный склон Ай-Петри, и спускающийся такой же змейкой вниз по северному склону горы.
Подъём оказался нелёгким. Высота Ай-Петри 1236м, и далась она нам за 4 с лишним часа. Однако, эта дорога показалась мне намного легче подъёма с Алушты на Ангарский перевал. Возможно, из-за сильного серпантина, угол подъёма был не настолько крутой. Об этом говорит и протяженность подъёма в 25км, против 10км подъёма на Ангарку из Алушты.
Трое человек из нашей компании ехали на МТБ. Скилл двух из них был явно маловат для подобной трассы. Естественно, скорость всей группы равняется скорости самого медленного её члена. Периодически мы останавливались для поесть/попить/пофоткаться. Благодаря асфальту (хоть и не лучшего качества), я ехал впереди, что позволяло мне останавливаться чаще и фотографировать местные красоты а также снимать проезжающих мимо членов нашей компании. Обычно во время таких остановок меня догонял Вова. Он ехал на найнере в контактных педалях, плюс его "скилл" значительно вырос, в сравнении с нашей последней совместной покатушкой. В результате, заехав наверх, я не чувствовал себя сильно уставшим.
Синоптики обещали ясную погоду, однако, чем выше мы подымались в гору, тем гуще был туман. На самом деле синоптики не виноваты, ибо туман этот имеет природу происхождения, характерную для приморских гор. Южный ветер гонит морской воздух, который натыкается на гору и поднимается на высоту, где влага конденсируется. Логично, что плато встретило нас густым туманом.
Перекусив, мы поехали дальше, где уже было ясно. Проехав по плато, мы доехали до спуска, и вот тут-то началось самое веселье. Спуск представлял из себя такой же серпантин, как и на подъёме, только перед каждым поворотом приходилось резко тормозить, чтобы не вылететь (дорога то горная), зато скорость набиралась моментально. В добавок, путь пролегал через тихий лес, и на нём был минимум транспорта (основной автомобилепоток идёт через Ангарский перевал). И главное - там есть асфальт! Пусть он довольно хреновый, но АСФАЛЬТ!!! Спуск на скорости 35-45км/ч на такой дороге по ощущениям ярче, чем спуск с Ангарки в Алушту на скорости до 75км/ч. И, кстати, тормоза отлично справились со своей задачей, несмотря на свою бюджетность. Лишь на первом повороте я выехал на середину трассы, ибо недооценил всей "крутости" 180-градусных поворотов.
К шести часам мы с Вовой доехали до какого-то ж.д. полустанка. Как я понял, на электричку мы опоздали, а следующая должна быть в одиннадцатом часу. Поскольку у меня не было чувства сильной усталости, я решил, не дожидаясь остальных, поехать в Симферополь своим ходом, пока не очень темно.
Но тут, как говорится, писец подкрался незаметно. Через пол часа стемнело. Мигалку то я с собой взял, а вот фонарик остался дома в другом рюкзаке, который я порвал на последней КК-покатушке (ещё один повод лично для меня не любить кросс-кантри).
По дорожному знаку до Симферополя оставалось 34км. При средней скорости в 20км/ч можно было бы доехать за полтора часа. Запомнив показания одометра (86км), я набрал нужный темп, в надежде доехать до города к восьми часам. Периодически я смотрел на велокомпьютер (наконец-то мне пригодилась подсветка экрана) и прикидывал, сколько мне ещё осталось ехать, и "укладываюсь" ли я в "график". В график я укладывался до тех пор, пока до города не осталось 5км. И тут случилось две неприятности:
1. Я заголодал (еда закончилась после спуска);
2. Начался несильный, но протяженный подъём.
Эти сраные пять километров дались мне с огромным усилием. Я потратил на их преодоление минимум двадцать минут. Уже и педали пытался крутить быстрее, и передачу включал повыше, и на педаль вставал, но один хер быстрее 11км/ч долго ехать не мог. Когда на горизонте показался город, я был так рад, что чуть не кончил!
После трассы, где ориентироваться приходилось по линии разметки (либо "на ощупь", когда нет машин, и никто не светит на дорогу), ночной город показался мне очень светлым местом и навевал спокойствие. Я уже не гнал как сумасшедший и позволял себе отдыхать каждые 5-7 минут на обочине. В результате до дому я добирался ещё почти час. Приехал за#баный и голодный. Навернул тарелку супа, слопал бутерброд, выпил термос тёплого сладкого чая и вырубился, не осилив и половину документального фильма о дикой природе, который начал смотреть.
-----
Итог
За 6 часов 47 минут в седле по горному серпантину и ночной трассе пройдено 129,2км, из которых 25км - подъём на высоту 1236м над уровнем моря.
-----
С.скорость: 19,0км/ч
М.скорость: 58,6км/ч
| |