Надоело всю неделю ездить на маршрутках и ходить пешком. В маршрутке душно, куча народу и стоишь на каждой остановке, а пешком ходить слишком медленно, и это очень раздражает. Не думал, что за год я так привыкну к велотранспорту.
По сему, выбрав солнечный день без осадков, я оделся по-теплее, намотал на шею шарф и сутра отправился в гараж. Пока шел, обратил внимание на замёрзшие лужи и тоненькую корку то-ли льда, то-ли инея на асфальте.
-----
384км - По ряду причин ехал очень медленно, не более 25км/ч.
Во-первых, местами обляденевшая дорога - это дополнительный риск не справиться с управлением и врезаться в какой-нибудь вонючий бордюр. Во-вторых, холодный воздух не даёт глубоко и часто дышать (а заработать пневмонию у меня желания нет). В-третьих, из-за быстро скапливающихся соплей, дышать очень неудобно, и приходится каждые пять минут прочищать нос.
406км - прокатался до вечера. Днём слегка по-теплее, а потому и соплей меньше. Вердикт: ездить можно.
-----
Впечатления: езда при минусовой температуре не приносит большого удовольствия. Холодно, сопли, неудобная тёплая одежда и обувь, подмёрзший асфальт и т.п. Но при всех минусах, лично мне это нравится больше маршруток или пешкобуса.
Самочувствие: сопли появляются только во время езды. Как только останавливаюсь - соплетечение прекращается. Интенсивность выделения соплей обратнопропорциональна температуре воздуха (чем ниже температура - тем больше соплей).
ВЫВОДЫ
Для езды на велосипеде в мороз необходимо:
1. Ездить, плотно закутав шею шарфом;
2. Вдыхать-выдыхать ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ НОС, чтобы не застудить лёгкие;
3. Иметь при себе пару носовых платков, чтобы не пришлось вытирать нос рукавом;
4. Избегать любых перегрузок, чтобы не вызвать одышку и не застудить лёгкие;
5. Сразу после покатушки принять горячую ванну и прогреться;
6. После ванны желательно попить горячего чаю или горячего молока (и то и то лучше с мёдом)