Вчера после работы сгонял на Севастопольскую в веломагазин. Купил тросы из нержавейки для переклюков и тормозов, рубашки для всего этого дела и обмотку руля (старая гарантированно развалится). Все это добро обошлось мне в 900 рублей (точнее 990 + скидка 90 рублей). И да, рубашки купил красные. Почему? А почему бы и нет!
Сегодня приступил непосредственно к работам по замене. Пока я велик разбирал, заметил две пренеприятнейшие вещи.
1. Правая резиновая накладка на тормозную ручку задубела и тупо порвалась, когда я её снимал.
При этом правая такая же накладка снялась без проблем, хотя небольшие дефекты есть и на ней
2. Когда скручивал тормозные ручки, то там вообще все печально. Небольшие.... [не знаю, как это называется, ну скажем "шайбочки"], через которые проходят тросы и в которые вставляются рубашки (наконец-то я понял, для чего эти "шайбочки" вообще предназначены), они, в общем... как бы это сказать. ИЗУРОДОВАНЫ!!
Такое ощущение, что тросик за пять лет эксплуатации "пропилил" борозду и разворотил нахрен эти несчастные "шайбочки". Деформации есть как на левой, так и на правой "шайбочке". Складывается впечатление, что именно изуродованная кромка и отрезала передний тормозной тросик, т.к. сами тросы в приличном состоянии, хоть и со следами окалины в тех местах, где они не были одеты в рубашки.
После увиденного я пришел к мысли, что так оставлять нельзя, даже если я этот вел собрался продавать. Нужно что-то решить. Пока-что на уме три варианта.
Вариант 1: Поставить дуалы, т.е. сделать то, о чем думал с самого момента приобретения. Однако они стоят больше 5к рублей. Брать дуалы, чтобы покатать на них пару месяцев, а потом продать - жаба давит. Можно заказать на али-экспресс, но это ждать два месяца, а лето подходит к концу, и хочется ещё покатать все-таки, пока возможность есть. Если не ждать два месяца заказ из Китая и купить в магазине, то это ещё плюс 1-1,5к. В общем не очень выгодно в моём случае
Вариант 2: Поставить новые тормозные ручки. Стоить они будут раза в 3 дешевле, даже если брать в магазине. Функционально от новых родных отличаться мало будут, зато эстетически будет выглядеть намного презентабельней
Вариант 3: Выкинуть нахрен эти "шайбочки". Однако, я понятия не имею, зачем они там на самом деле, какую функцию выполняли и как тормоза будут работать без них. По идее мне ничего не мешает попробовать собрать все без них, но если что-то пойдёт не по плану, это ж снова блин обмотку снимать. А она пятьсот рубасов стоит. Риск хоть и небольшой, но это тоже деньги, как ни крути.
В общем, прогрузился я в глубокие раздумия. Велосипед пока полуразобраный стоит во дворе. По этому буду рад, если кто-то в комментах что-нибудь мне посоветует.
P.S.: И да, родные рубашки я никуда не выкидывал. Нет гарантии, что новые я проложу правильно, так что в случае фиаско, просто поставлю старые. Они вроде норм.