262км - ездили сегодня с друзьями на Альминское водохранилище, потом по просёлочным дорогам через поля и страусовую фирму до Чистенького, а из Чистенького домой в Симферополь. По велокомпьютеру проехал 52км. Один раз не включилась вторая звезда системы.
-----
Впечатления: Несмотря на сильный верет (6м/с) и общую прохладу(+5...+8), поездка удалась, хотя, на грунтовой дороге я не только ощущал каждый камушек, но и благодаря "удобному" сиденью получил массаж яичек. До сегоднешней поездки я откровенно не понимал, почему люди с форумов клеймили седло страды. Теперь - понимаю! По вышеназванным причинам на грунтовке ехал по большей части стоя на педалях.
Понравилось ездить в горку против ветра! Особенно это приятно, когда все остальные едут (а иногда идут) где-то далеко позади.
Результаты: Сегодня на крутом продолжительном спуске при попутном ветре я попытался "выжать все кишки" из себя и своего аппарата. С первого раза не включилась вторая звезда системы. БЛЯ! Но включилась со второго. Разогнал до 61,3км/ч, быстрее пока не могу (тяжело). При этом на звёздах 2+7 максимальная частота педалирования явно мною не достигнута, так что буду упорно тренироваться, дабы улучшить результат.
Добавлено 10.11.2011: Если верить вот этому калькулятору для фикседов, то 61км/ч таки максимальная скорость данного аппарата. Но, как я уже говорил, педалировать можно и чаще, чем 130об/мин.
Самочувствие: Устал, но не более того. Примерно на середине маршрута, когда поднимались на длинный и крутой склон против ветра ощущал жар в коленях. В дальнейшем никакого жара не замечал.
Примечание: прокатился на крокодиле-туристе одного из участников заезда. На подъёмах вес сего аппарата хорошо ощущался. Рассказы владельца о том, как он дрочится со своим велосипедом, напомнили о моей "Украине".
|
210км - полёт нормальный
-----
Самочувствие: в правой стопе и мышцах голени странное чувство усталости, как будто правый ботинок мне ногу натёр. С левой ногой никаких проблем, если не считать не заживший ещё ушиб. Катаюсь в обычных осенне-весенних кроссовках.
|
200км - Протёр цепь тряпкой и смазал. Смазку для цепи VELOTEFLON купил на рынке за 5грн. Продавец сказал, что она достаточно жидкая, чтобы ездить зимой.
-----
Примечание: купил велошлем. Не стал заморачиваться с выбором, а поехал в "ВелоМИР" и взял первый понравившийся за 350грн (позже прочитал, что это Author SNAP)
|
183км - полёт нормальный
----
Впечатления: Ночью прошел дождик, и хотя я ездил только по асфальту, по возвращении в гараж весь вел и моя спина были обляпаны грязью. Мыть вел в эту пору довольно холодно, так что оставил пока как есть.
Результаты: про шестую звезду, как и про седьмую, забыл. Катаюсь в основном на 1+3, 1+4 и 1+5, изредка включая 2+5 на длинных спусках. На скорости сказывается положительно, т.к. выжимать из аппарата 45км/ч очень трудно, и долго так ехать не будешь, а устаёшь быстро. Зато на 1+5 вполне реально ехать 40км/ч и при этом не тратить много сил, хотя чаще всего моя скорость остаётся в пределах между 25км/ч и 35км/ч
|
138км - заметил, что цепь перепрыгивает с первой звезды на вторую и обратно. Отрегулировал натяжение тросика, а заодно поэкспериментировал с регулировочными болтами. До меня наконец-то дошло, каков принцип работы переключателя и как в будущем можно будет поставить моноблок на 8 скоростей и настроить его под 7-звёздную трещотку.
153км - поставил аппарат в гараж. Проблем более не возникало.
-----
Результаты: После года езды на "Украине", а также упомянутой ранее поездки в Прибрежное и домой, я не особенно боюсь больших нагрузок и высоких передаточных чисел (соотношение зубьев на звёздах моей "Украины" 3:1). Однако, начитавшись всяких жутких статей, решил не гнаться за скоростью и поездить пока-что на низких передачах, временно забыв про седьмую звезду. К моему удивлению это сказалось положительно во всех смыслах! Динамика возросла, а максимум в 45км/ч, который мне удавалось достичь на звёздах 2+7, можно набрать и на звездах 2+5, но с меньшими усилиями.
Самочувствие: Усталости в бедрах и икрах нет, а вот мышцы стопы немного устали. После прочтения вышеупомянутой статьи стал обращать внимание на состояние колен, но никакого дискомфорта, болей или чего-то подобного не ощущаю.
|
123км - небольшая поездка по городу. Проблем не возникало. В гараже прикрутил крепление для насоса к раме, ибо без насоса стрёмно, а ездить с сумкой наперевес в положении "раком" - неудобно (сумка постоянно сползает вниз, давит на шею и бьётся то об колено, то о переднее колесо)
|
97км - планировал сегодня с другом поездку на Партизанское водохранилище, но по дороге к нему попал в небольшую аварию. Примерно за 150 метров до левого поворота (который шел как раз во двор к другу), повернул голову назад, дабы убедиться в отсутствии транспорта. Скорость на тот момент была около 35-40км/ч. Замечу, что на "Украине" у меня были установлены зеркала заднего вида, и подобные задачи решались без кручения головой.
Транспорта не было, но когда я снова взглянул вперёд, то обнаружил, что на полном ходу лечу в бордюр. Руки на тот момент держал у переключателей и в панике быстро схватиться за тормоз не получилось. Врезавшись в бордюр я перелетел через руль, сгруппировался в полёте (в этот момент всерьёз подумав о приобретении велошлема) и метров пять катился по земле кувырком. Затем встал, оглянулся и подошел к лежащему на правом боку велосипеду.
Повреждения: Руль в результате удара был вывернут и перекошен вправо, правая тормозная ручка завернулась внутрь, задний тормоз заклинил, передача с 5 на 4 стала переключаться хреново. К моему огромному удивлению, на переднем колесе не образовалось ни яйца ни восьмёрки, хотя я был уверен, что при езде по нашим "дорогам" на noname-ободах (пусть и двойных) ежедневная регулировка колёс будет обычным делом.
Я кое-как поправил ручку и медленно покатился до дома моего друга (там оставалось метров 300).
У друга, после регулировки положения руля решили заняться ремонтом тормозов. Клин произошел из-за смещения тормозной ручки. Решив, что для ремонта ручку надо открутить, сделали вывод о необходимости снять обмотку с правой стороны руля. Обмотка была приклеена, в результате при раскручивании была порвана на три неравные части. :( Клин происходил из-за того, что троссик выходил из како-го то паза (я хер его знает, как он называется). В общем мы подтянули троссик и тормоза заработали. Обмотку с небольшим добавлением изоленты кое-как примотали обратно.
С переключателем пришлось долго возиться. Нормально работали лишь 6 и 7 звезды. Остальные передачи то не включались, то прыгали с одной на другую. Мой друг с умным видом взял отвёртку и стал крутить болты крайних положений переключателя, но ничего хорошего это не принесло. Через пару километров отвёртку с ещё более умным видом взял уже я, но всё с тем же результатом.
Поняв, что поездки у нас не выйдет, друг отправился домой, а я решил заехать в веломагазин, ибо Понедельник у них выходной.
110км - в вело магазин я поехал во-время, т.к. по дороге встретил продавца, который неспешно катил домой. Тот пол минуты покрутил болт натяжения троссика и все передачи ВНЕЗАПНО заработали хорошо! После двухминутного ознакомительного курса от продавца, мой разум осознал простую истину, что я и мой друг - два идиота, что те болты не надо было трогать а регулировка переключателей производится вообще без каких-либо инструментов.
111км - доехал до гаража на абсолютно рабочем велосипеде. Передачи переключаются, тормоза тормозят, колёса без восьмёрок.
-----
Впечатления: Несмотря на сорванную поездку и полученные повреждения, впечатления о велосипеде всё ещё положительные, т.к. поломки без особых усилий были исправлены. Однако, необходимость моноблоков с переключателями ощущается всё сильнее. Также возник вопрос о приобретении шлема.
Результаты: узнал на практике, как регулировать тормоза и задний переключатель.
Самочувствие: Мне повезло! всего-лишь ушиб голени. :)
|
89км - При попытке выжать из аппарата максимум, шестая задняя передача не включилась с первого раза. Шел треск, но переключения не произошло. Повторная попытка включить прошла успешно, но сраная толстозадая маршрутка меня уже обогнала после чего самым подлым образом остановилась перед носом, чтобы подобрать пассажиров. Немного обидно. Судя по всему я в первый раз не до конца перевёл переключатель в положение "6".
93км - Поставил велосипед в гараж. Проблем с переключением передач больше не возникало.
-----
Впечатления: Неполадки считаю не такими серьёзными. Я всё ещё счастлив, но в Воскресенье думаю заехать в магазин проконсультироваться и по необходимости подтянуть что-нибудь.
Результаты: Заехал на мост на третьей передаче (а не на первой как обычно) - так показалось быстрее и легче. Не понимаю, почему я так раньше не делал.
Самочувствие: Ничего не болит, однако при езде "накатом" ощущается дрожь в ногах.
|
65км - не включилась большая передняя звезда. Шел треск, педали прокручиваются, но переключения не произошло. Прошло, когда сзади включил шестую.
83км - Большая передняя звезда не включалась ещё два раза.
-----
Впечатления: Несмотря на возникшие неполадки, радость от езды никуда не исчезла.
Результаты: На спуске с горки "накатом" в городе разогнался до 42км/ч. Качество асфальта, сильный ветер, толстозадые маршрутки и страх куда-нибудь врезаться не позволили разогнаться быстрее.
Самочувствие: ноги с утра болят, но педали крутят. Также почему-то болят кисти рук и плечи.
| |