597км - упал с велосипеда. Объезжая возникшую из "ниоткуда" на дороге бабушку, заехал на обочину, покрытую толстым слоем мокрых листьев. В этот момент я и потерял управление. При падении отломился кусок педали. Бабуля, видимо не заметив ни меня ни мой матерный возглас, спокойно пошла дальше.
599км - отломанный кусочек педали собственно на работоспособность велосипеда в целом и педалирования в частности не повлиял.
|
Обещанного похолодания не наступило. Наоборот, температура воздуха +10°С и ветер стих. Ну и что, что дождь за окном? Мне это не помеха!
ЭХ! Люблю я крымские "зимы"! :D
580км - ездил и по городу и по трассе. Кожаная куртка в дождь - это хорошо, а вот джинсы и отсутствие крыльев - плохо. Жопа вымокла за пол минуты. Всё-таки надо сходить в выходные на рынок и купить спортивки.
Ну и хруст в тормозах по такой погоде всегда присутствует.
-----
Примечание: подумывая о безопасности присмотрел себе такой вот велозамок: TRELOCK BC 480'10. Цена, правда, пугает, и от профессионального вора не спасёт, но всё спокойнее, чем с тросиком за 50грн.
|
Ночью ветер громко выл за окном. Несколько раз я даже просыпался от его свиста. Утром по радио передали, что в ближайшие три дня ожидается похолодание, сопровождаемое сильным юго-западным ветром до 25м/с. Видимо, зима всё-таки будет в этом году. Естественно, садиться на вел в такую погоду - самоубийство.
|
560км - короткая поездка по городу. Проблем не возникало.
-----
Примечание: сегодня дул сильный ветер. Даже в городе меня иногда "сдувало" вбок. Надеюсь, к завтра он стихнет.
|
551км - ездил с друзьями смотреть на кросс-кантрийную велогонку. Вообще, в ней должен был участвовать мой друг, но он, когда тренировался, вывихнул себе ключицу, по этому наблюдал за гонкой вместе с нами.
Когда я уже почти доехал до места старта, старые джинсы, одетые дома впопыхах, предательски лопнули на моей заднице. Возвращаться домой, когда почти доехал до цели, никак не хотелось. Пришлось прикрываться сумкой. :)
-----
Впечатления: в очередной раз убедился, что КК - это не моё. Вид бредущих в гору спортсменов, тащащих свои велосипеды вверх по грязному холму (потому что грязь забилась под колодки и заблокировала колёса), было лишним тому подтверждением. Хотя, лица спортсменов казались счастливыми!
|
Действительно, если открутить гайку насоса, то можно достать резиновую прокладку и перевернуть стороной с более маленьким отверстием. Правда при этом не стоит забывать о пластмассовом вкладыше, который расположен сразу за ней. Его тоже нужно перевернуть, иначе он мешает засунуть ниппель в насос на нужную глубину.
Открытием для меня было то, что накачать колесо до рекомендуемых 100PSI ручным насосом невероятно трудно! На Украине докачать до 30-40PSI труда не составляло, а тут уже после 30PSI напрягаешься так, будто толкаешь ВАЗ-2101, в котором закончился бензин (был у меня такой опыт). При этом нужно не перестараться и не сломать эту хрупкую конструкцию. Переднее колесо можно легко снять и накачивать в удобном положении, а вот заднее колесо без эксцентрика, и снимать его не было никакого желания.
Итог: максимум, до которого я смог накачать заднее колесо - 70PSI. Переднее колесо накачивать не пришлось - там было около 90PSI.
-----
501км - по нашей Ракетной потекла река. Такое бывает часто, когда прорывает какой-нибудь сгнивший трубопровод, и из очередного люка начинает биться фонтан. Естественно, при езде "через брод" без крыльев, моя кожаная куртка за две минуты стала грязной, как шерсть валяющейся в грязной луже свиньи. В добавок, снова "захрустели" тормоза.
505км - заехал на Привоз проконсультироваться насчёт стука в шатунах и возможности поставить на шоссейник крылья.
По поводу крыльев продавец лишь руками пожал, намекнув на то, что можно допилить напильником "туристические", а потом кое-как изощриться и запихнуть.
Причиной же стука в шатунах оказалось.... ОТСУТСТВИЕ КРЫЛЬЕВ!! Дело в том, что крылья защищают от попадания грязи не только спину, но и подседельный штырь. Поскольку в раме на стыках всех труб есть отверстия, то эта самая грязь по подседельному штырю стекает вниз в кареточный узел. И да, я достал подседельник, и он был весь в грязи!
Продавец щедро подлил масла в трубу, которое, как я понял, стечёт вниз и смажет там каретку, после чего стук/скрип/треск прекратится.
506км - ещё раз пробовал подкачать заднее колесо. Максимум, что мне удалось туда закачать - 80PSI. Дальше как ни пыжился, ничего не получилось. Сдавить ручку до конца тупо не хватает сил.
528км - прокатился по объездной, и назад по пр.Вернадского и Киевской. Хотя проехал немного, маршрут изобиловал подъёмами и спусками. На подъёме крутить педали не перестанешь, а на спуске хочется не отдохнуть, а наоборот "поддать газку" и разогнаться быстрее. Под конец у меня заболело в боку, как после долгого бега.
-----
Ощущения: вспоминаю время, когда я на Украине с неимоверным трудом забирался на любую горку. Тогда я пытался проехать по объездной, но "сдулся" через двадцать минут. Сейчас же я забираюсь на любой подъем с лёгкостью и удовольствием, а также с неменьшим удовольствием разгоняюсь по-сильнее и лечу вниз. Это непередаваемое восхитительное чувство, когда ты катишься вниз на огромной скорости по асфальтированной дороге!
Не думаю, что смог бы ощутить всё то-же самое на МТБ. Я брал у друга "попробовать прокатиться", катался по бездорожью, по лесу, асфальту... но меня это совершенно не "зацепило". Скорее наоборот, было некоторое раздражение оттого, что ты изо всех сил крутишь педали, а эта хрень на здоровеных говнодавах никак не хочет двигаться быстрее!
Я также рад, что купил именно новый велосипед, и что я могу в любой выходной подъехать на привоз, где его по необходимости подкрутят, подрегулируют, подольют масла и, в конце-концов, дадут полезный совет.
Результаты: На одном хорошем спуске разогнался до 58км/ч. По нашим дорогам на такой скорости велосипед на кочках (!!!) несколько раз сильно подбросил. В очередной раз поражаюсь, как в нашей стране "качественно" ЛОЖУТ асфальт!
|
Прошло больше месяца с покупки велосипеда, и я решил немного подкачать колёса. И ЧЁРТ ВОЗЬМИ, Я НЕ СМОГ ЭТОГО СДЕЛАТЬ! Я конечно знал, что на шоссейных камерах стоит т.н. "французский ниппель" (он же Presta). Я знал, что накачать такое колесо автомобильным насосом не получится. Однако, я был уверен, что смогу накачать его своим ВЕЛОСИПЕДНЫМ насосом. И У МЕНЯ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! Насос не фиксируется на соске: слишком широкое отверстие.
Почитав вечером вот эту статью, я узнал: "Для того, чтоб накачать камеру Presta вам необходимо открутить гайку насоса и перевернуть резиновую втулку." Я помню, что гайка там спереди действительно откручивается, но с какой целью это сделано мне было невдомёк.
Покупать новый насос желания нет никакого, ибо старый (китайский ноунэйм) мне очень нравится своим малым весом, компактными размерами, удобным креплением на раму и, главное, манометром. Значит, завтра попробую разобраться.Если ничего не получится - буду искать переходник.
|
497км - полёт нормальный
-----
Впечатления: Несмотря на декабрь, ездить очень жарко. В шарфе, когда тело не обдувается, семь потов сходит. Без шарфа по-легче, но и горло остаётся совершенно открытым. Шапка от пота намокает за 10 минут, а без неё так же быстро замерзают уши.
Самочувствие: Почти месяц у меня непрекращающийся жор! Я и раньше очень много ел, но месяц назад начал буквально обжираться! Голод появляется каждые час-полтора, даже когда я неделю не катался. При этом, я не толстею, а совсем наоборот, спросил несколько кг. Плюс не пойми откуда у меня появился пресс! Чудеса!!!
|
480км - прошла неделя, а дым как назло стоит только над нашим районом. Зато остальной город "проветрился", так что я снова в седле.
-----
Результаты: неделя пеших прогулок и езды на маршрутках сильно повлияла на мой организм: крутить педали стало тяжелее. Проехав каких-то 5км, я вспотел и появилась одышка, в то время как скорость не подымалась выше 30км/ч. На обратной дороге было немного по-легче, и я даже разогнался в одном месте до 45км/ч (хотя обычно я с той горки еду 50-55км/ч). В общем, перерывы - это плохо!
Самочувствие: сегодня было относительно тепло (+10С на термометре за окном), но сопли всё равно полезли. Обратил внимание, что в шапке у меня потеет голова, но ездить без шапки - значит морозить уши.
| |