1631км - ехал сегодня не как обычно по Киевоской, а через центр. Куча светофоров и плотный трафик сильно затрудняют движение, хоть я и на велике. Однако, это всё равно быстрее, чем на маршрутке. 1641км - ездил по работе. В очередной раз убеждаюсь: на велосипеде по городу - это очень быстро и удобно 1648км - доехал домой
----- Примечание 1: на просторах интернета нашел интересный ролик. Какой-то мужик на английском рассказывает про шоссейные колёса. Английский я знаю на уровне "хуже среднего", но именно из этого ролика я узнал то, чего довольно долго не мог понять: зачем нужны колёса с высоким профилем обода? Они ведь по идее более тяжелые (если это не карбон). Оказывается, колёса с высоким профилем более аэродинамичные, и по этому позволяют развивать большую скорость, чем обычные обода. К тому же существуют комбинированные колёса подобного типа, обод в которых имеет как алюминиевые, так и карбоновые составляющие.
Примечание 2: Сегодня ко мне заезжал друг. Мы с ним долго общались, и разговор наш зашел о возможностях модернизации моего велосипеда. Оказывается, моя задняя втулка Joy TECH JY-752 относится к горным, а не шоссейным втулкам. Насколько мне известно из этой статьи, горные и шоссейные втулки "различаются измерением «контргайка-контргайка» (Over-Locknut-Dimension), которое должно соответствовать расстоянию между дропаутами рамы (Spacing). Это измерение/расстояние равняется 130 мм для «дорожных» втулок и велосипедов, тогда как в «горных» втулках это значение обычно составляет 135мм"[1]. Другими словами, я полагал: чтобы поставить назад колесо, собранное на горной втулке, придётся раздвигать перья. Но поскольку втулка у меня стоит горная, то и заменить я её при желании могу на горную кассетную, а это в свою очередь даст мне возможность поставить кассету на 8-9зв, после чего установить какие-нибудь дуалы, типа Shimano ST-2200. При всём этом я могу оставить стоковый обод, который мне очень и очень нравится.
1533км - На утро латка "схватилась", и я смог починить колесо. Закачав в него около 80PSI в 8:00 я выехал с другом для исполнения своей давней мечты - заехать на Ангарский перевал на велосипеде.
Ангарский перевал - это подъём в гору на высоту 752м над уровнем моря. От Симферополя до него ехать примерно 30км. Большинство велотуристов заезжают туда на троллейбусе (вот пример велоотчёта), а потом уже садятся на велики и катят вниз к Алуште. По этому данная высота представлялась мне как некий критерий стойкости, по принципу: "заедешь на Ангарский перевал - сможешь объехать весь Крым на велосипеде". Собственно, целью поездки изначально было заехать на перевал и спуститься обратно в Симферополь.
К нашему удивлению, взобраться на перевал с северной стороны не составила труда. Мы доехали до вершины за два часа, при этом практически не устали. Средняя скорость по велокомпьютеру была 19,03км/ч. Тут я обратил внимание, что две недели езды на Украине положительно сказались на качестве моего педаляжа. Заезжал я на второй звезде, становясь на педаль и нажимая всем своим весом. Эта привычка засела во мне хорошо, т.к. передач на Украине нет, а горок в нашем городе хватает, и заезжать на них приходится.
1544км - перекусив, мы решили, что сил у нас ещё много, заехали очень быстро, и почему бы нам не спуститься к Алуште, а оттуда доехать до перевала на троллейбусе и вернуться уже на великах.
Спуск с южного склона - ЭТО НЕЧТО ПОТРЯСАЮЩЕЕ!!! Из-за сильного уклона, скорость набирается моментально. На трассе есть несколько очень крутых поворотов, но тормоза хорошо справлялись со своей функцией, иначе я бы просто вылетел с дороги.
До Алушты мы домчались за 17 минут, а это 10км. Максимальная скорость, которую удалось мне развить - 75,1км/ч. Личный рекорд побит!
Передохнув, мы решили сфотографироваться у арки на набережной. Там, с возгласом "О, КАМАНЧА!!!", к нам подошел какой-то мужик, видимо, из отдыхающих. Переспросив ещё раз "это команч?", он объявил, что у него есть велосипед на 105-шимано с карбоновой рамой, вилкой и колёсами, который он продаёт за $800, но его никто не покупает. А продаёт он его потому, что имеет ещё и велосипед на Дюра-эйс. Ещё он заявил, что велосипед должен весить не больше шести килограмм, после чего принялся упорно обсирать мой велосипед за $200. Вроде-бы и ежу понятно, что итальянец на 105-шимано будет однозначно круче, но мужик явно хотел показать своё превосходство. Он обосрал абсолютно всё, включая седло, заявив, что оно мягкое. Когда я сказал, что седло не родное, он изрёк: "Connandale это хорошая американская марка". Потом он с уверенностью заявил, что мой "кусок металлолома" часто ломается и явно не поверил, когда я заявил, что кроме проколов из-за говённых покрышек, никаких серьёзных проблем с ним не было. В конце своего монолога, сей товарищ порекомендовал мне избавиться от "этого макета", выкинув его в море.
Я бы может и не стал упоминать о данном инциденте, если бы этот человек сильно не испортил мне настроение. Я не стал ему ничего говорить, поскольку не каждый может понять, что глупо покупать велосипед за $800, чтобы ЕЗДИТЬ НА РАБОТУ (на которой, кстати, я получаю 1500грн в месяц), и выезжать за город по выходным. Мой велосипед меня устраивает, т.к. он меня возит и серьёзных поломок никогда не было. А если у тебя есть лишние $800 чтобы купить карбоновый шоссер не для спорта, а для покатушек - ну так поступай как тебе кажется правильней. Но если ты начинаешь навязывать своё мнение другим - ты уже неправ. Советы и рекомендации полезны только тогда, когда тебя об этом просят, а не когда ты пристаёшь к незнакомым людям и умничаешь.
1598км - дорога назад оказалась очень весёлой. В троллейбусной кассе нам сообщили, что билетов до Симферополя на сегодня НЕТ! Это означало, что на перевал нам придётся забраться своим ходом. Я подумал: "10км - это ничего страшного", по этому всю дорогу я старался ехать верхом на своём железном коне, периодически останавливаясь для отдыха (остановок было около тридцати, не меньше). Мой друг поступил умнее. Когда пошел крутой подъём, он слез с велосипеда и пошел пешком. В результате дорога на сам перевал у нас заняла два с половиной часа, причем шли после полудня мы по самой жаре.
Я не сразу осознал величину всей жопы, и поступил по примеру своего друга лишь в тот момент, когда до вершины оставалось метров 500. Как результат - я полностью выдохся, причём настолько, что несколько раз на спуске к Симферополю пришлось "садиться на колесо" моему другу (который ехал на МТБ)
----- Итоги: Заехать на Ангарский перевал с северной стороны довольно просто, причём настолько, что это можно делать регулярно, например, по выходным. Воздух там восхитительный, чистый и свежий, особенно по утрам, когда трафик небольшой. Но заезжать с Южной стороны - это П**ДЕЦ!
Также хочу добавить, что спуск с северной стороны, по сравнению с южной, кажется унылым и скучным занятием (скорость редко превышала 50км/ч)
-----
С.скорость = 18,5км/ч
М.скорость = 75,1км/ч
1502км - собрались с другом в Воскресенье поехать на Ангарский перевал. Чтобы подготовить велосипед, я подкачал колесо и поехал на Привоз. Купил себе новый велокомпьютер Comanche 8 HDL за 160грн, в расчёте на то, что у одного и того же производителя будут одинаковые крепления, и мне будет достаточно поставить новый комп в старое гнездо. Также я купил клей, чтобы заклеить камеру. Спускает она очень медленно, а тратить 40грн на новую никак не хотелось. Так что я решил, провожусь пару часов но заклею эту.
Дома выяснилось, что крепление у нового велокомпьютера другое (sik!), по этому мне все равно пришлось его переустанавливать. Не знаю почему так, но видимо это из-за наличия подсветки экрана.
Также отмечу, что на новом девайсе нижние цифры в два раза больше, по сравнению со старым, и читаются легче.
С камерой очень долго возился. Во-первых, пробой оказался напротив ниппеля, в участке, похожем на "шов". С подобным деффектом в камерах MAXXIS я сталкиваюсь второй раз, что говорит о заводском деффекте некоторых камер данного производителя, и мне это кажется странным. Во-вторых, латка, которую я пытался приклеить, никак не хотела держаться. Она отваливалась до того, как я успевал заправить камеру в прокрышку. Когда я мудохался четвёртый час, подошла моя девушка, и сказала: "Что ты купил? Тебе нужен клей для латок в зелёном тюбике, который схватывает сразу. А ты купил 88-й клей для резины, который нужно класть под пресс на ночь". Осознав свою некомпетентность, я положил латку с камерой под пресс и оставил в таком виде до утра в надежде, что латка "схватится"
1486км - когда кручу педали, слышу громкий шум в районе заднего переключателя. Наверное, я очень давно не смазывал цепь. 1491км - спустило заднее колесо. Накачал, до дома доехал.
----- Самочувствие: на улице очень жарко. Наверное из-за этого я после ужина вырубился на 12 часов.
1476км - подкачал заднее колесо, ибо давление в нём было около 3PSI.
После двух недель езды на Украине часто стал включать повышенные передачи. Как это повлияло на среднюю скорость сказать не могу, ибо велокомпьютер у меня стыбрили.
1480км - с сожалением констатирую, что в нашем городе нет необходимой инфраструктуры для велосипедов и велосипедистов. Дело не в велодорожках, которые МОЖЕТ БЫТЬ нарисуют в парке в этом году. В некоторых случаях, если ты хочешь заехать в магазин тупо купить хлеба, то велик негде оставить. Приходится крепить либо хрен знает где, либо к мусорным урнам (которых тоже не так много). Когда ты крепишь шоссейник замком к мусорке, это по ощущениям, как будто выходишь из Ferrari ENZO в костюме бомжа, и пахнет от тебя помойкой.
1470км - наконец-то я удосужился поставить рабочую камеру. Одна из тех камер, что мы чинили с другом, всё-таки оказалась рабочая. Но вот беда, две недели езды на Украине, и часть рефлексов и привычек забылась. Как результат: сегодня, я первый раз в жизни забыл снять велокомпьютер,
и ЕГО С#ИЗДИЛИ!!!
Mля, как же это обидно! Кому мог понадобиться велокомпьютер без датчика? Датчик то остался на раме. Расстояние, допустим, я могу отмерять по гугл-картам, но среднюю скорость, время в пути... машу ж вать! :(
Сегодня мой друг ознакомил меня с азами вулканизации. За одно отремонтировал три моих камеры. Одну из камер сразу поставил в колесо, которое затем установил на велосипед. Также он порекомендовал мне взять одну из старых камер, разрезать её посередине и вложить рабочую камеру внутрь старой. По его словам: "о проколах ты навсегда забудешь". Я решил поступить в точности так, как он посоветовал
Выходные ездил на Аисте. Вообще-то я его покупал в прошлом году для своей девушки, но вышло так, что теперь он у меня выполняет функции второго запасного велосипеда.
Также я сегодня довёл свою старую "Украину" до более-менее рабочего состояния.